С какими трудностями пришлось столкнуться при создании крупнейшей украиноязычной студии Maincast и как их удалось преодолеть?
Кто основал и владеет Maincast?
Летом 2018 года было объявлено о создании украинской студии освещения Maincast. Руководителями компании стали V1lat и его партнер по RuHub Андрей Григорьев. Также к ним присоединились киберспортивный тренер Александр Воронов и главный продюсер конкурирующей компании Starladder Александр Смаглюк.
История студии Maincast
Основным прорывом для компании стали киберспортивные трансляции чемпионата мира по популярной компьютерной игре Dota 2 в 2019 году. Трансляция квалификаций на The International 2019 от Maincast стала самой популярной в мире, собрав 58% всех просмотров квалификаций на Twitch. В том же году Maincast также попробовал себя в роли организатора турниров, проведя два онлайн-турнира.
В 2020 году Maincast получила эксклюзивные права на освещение турниров по Dota 2 от ESL и DreamHack, а также на серию турниров ESL Pro Tour по CS:GO. Это не только позволило студии обойти конкурентов, но и сделало её своего рода монополистом в сфере киберспортивных трансляций в регионе.
Благодаря этому выгодному соглашению Maincast смогла собрать ещё более сильную команду, особенно среди комментаторов, которые ранее работали с конкурентом Starladder. Сначала они сотрудничали на условиях аренды, а затем перешли к полноценным соглашениям о сотрудничестве.
Достижения Maincast и история после 24 февраля 2022 года
Украинская компания одной из первых начала внедрять технологию 3D-графики для отображения статистики и в перерывах между играми, что сделало трансляции более зрелищными по сравнению с обычными статичными изображениями.
Компания быстро росла и развивалась, однако начало полномасштабного вторжения внесло свои коррективы. Почти все сотрудники студии начали делиться в своих соцсетях реальными событиями, происходящими в Украине.
Из-за этого они столкнулись с волной негодования со стороны россиян, что выразилось в блокировках страниц. Maincast активно включилась в волонтерскую деятельность и помощь пострадавшим от войны.
Компания также запустила каналы, на которых все трансляции проводились на украинском языке. Как только Maincast договорилась с правообладателями об отказе от русскоязычных трансляций, они были закрыты навсегда. Сейчас компания продолжает поддерживать украинских военных, проводя благотворительные трансляции и собирая средства на различные нужды.
Отказ от русскоязычных трансляций привел к изменениям в бизнесе, но также открыл новые возможности. Например, финал мейджора по Counter-Strike позволил студии установить рекорд по пиковому онлайну на Twitch, который превысил предыдущие достижения.